Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
 
Связаться с экспертом
Институт Охраны Труда "Бизнес-Консалт"
25 января 2016

Кадровый аудит в сфере охраны труда

Кадровый аудит – это проведение системного анализа документооборота организации, связанной с трудовой деятельностью персонала, на соответствие требованиям законодательства в сфере охраны труда.
Поможет подготовиться к документарной или выедной проверке государственной инспекцией по труду.
Стандартизирует трудовые отношения

В чём выгода компании от кадрового аудита:

  • выявляются нарушения действующего законодательства;
  • предлагаются способы устранения нарушений законодательства и алгоритмы безаварийной работы;
  • кадровая документация настраивается на правильный по закону ритм;
  • затраты на проверку окупаются нормальной работой компании, без приостановления деятельности, без несения штрафов и дополнительных расходов;
  • компании оказывается помощь в правильном составлении необходимых документов.

Порядок проведения кадрового аудита предприятия

С учетом специфики организации и пожеланий Клиента разрабатывается индивидуальная программа проведения кадрового аудита. На основании программы составляется график проведения аудита (обычно проверка занимает период времени от недели до трех недель).

Сроки проведения аудита и перечень проверяемых документов утверждаются Клиентом.

Объем проведения кадрового аудита

Кадровый аудит может проводится как на основании выборочной проверки документов, так и полной проверки всех без исключения документов. При полном аудите проверке подлежат следующие документы:

  • внутренние нормативные акты (Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о заработной плате, Положение о защите персональных данных работников, коллективный договор, Инструкция по охране труда, Положение о коммерческой тайне и др.);
  • трудовые договоры;
  • правильность заполнения трудовых книжек;
  • книга учета движения трудовых книжек;
  • приказы (о приеме на работу, о прекращении трудовых договоров, о предоставлении отпусков, о поощрениях и дисциплинарных взысканиях, и др.);
  • график отпусков;
  • штатное расписание;
  • личные карточки, заполненные по форме Т-2;
  • табель учета рабочего времени;
  • должностные инструкции;
  • договоры о материальной ответственности;
  • гражданско-правовые договоры с гражданами на выполнение работ (оказание услуг).

Настоящий перечень документов не является закрытым или исчерпывающим, в каждом конкретном случае Клиент представляет на проверку те документы, которые ведутся в организации.

При проведении кадрового аудита сопоставляется практика документооборота компании Клиента с требованиями трудового законодательства. При наличии нарушений в содержании документов все они выявляются нашими специалистами.

Выявленные несоответствия, ошибки подвергаются системному анализу со стороны наших специалистов. Выяснению подлежат причины и условия, способствующие возникновению нарушений законодательства, приводящие к появлению ошибок в кадровой документации.

Клиенту предлагаются алгоритмы правильной, с токи зрения законодательства, организации системы кадрового документооборота.

Конструируются схемы взаимодействия работников различных отделов и служб компании по оформлению документации в соответствии с требованиями законодательства.

Результатом проведения кадрового аудита является экспертное заключение специалистов юридической компании.

На основании заключения наших специалистов у Клиента появляется возможность:

  • привести кадровую документацию в порядок;
  • исправить нарушения закона;
  • избежать штрафных санкций со стороны проверяющих государственных органов.

По желанию Клиента юристы не только проверят существующие, но и подготовят необходимые для полноценной работы компании недостающие документы.

В зависимости от объема и сложности работы в каждом конкретном случае сторонами согласовывается стоимость кадрового аудита. Как правило, на стоимость влияют проверяемый период, количество сотрудников клиента, перечень проверяемых документов и др.

Если Вы заинтересованы в создании в своей компании отлаженного механизма работы всех ее подразделений и сотрудников - мы будем рады Вам помочь!

Комментарии 2 Мне нравится 0 В закладки 1 Просмотры 450
Убеждался неоднократно в том, что делать такую процедуру необходимо. Хотя бы изредка.
Антон Берсерк, 2 мая 2016, 09:28
Спасибо за статью. Но я увидел исключительно "предлагаемые" Вами услуги. Хотелось бы более подробного описания хотя бы одного из используемых в аудите инструментов (кто, как и зачем?). Ну и вопрос - сколько данная услуга стоит? (как пример: организация со штатом 100-150 человек). Заранее Спасибо.
Антон Федулеев, 28 января 2016, 11:43

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Добавить материалВсе материалы
Другие материалы в HR-клубе
Материалы 820
HR-вопросы 229
Учебные программы 1081
Школа соискателей 114
Полезные ссылки 75
Шаблоны документов 52
Оценочные кейсы 87
Мероприятия 132
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
7 марта 2014, 20:28
Приказы кадровых служб: виды, порядок оформления и хранения
Приказ (распоряжение) – это основной распорядительный документ любой организации; обязательный для исполнения работниками акт руководителя организации.Согласно «Перечню типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности...
3114 9 0
20 февраля 2014, 07:28
Увольнение в связи с ликвидацией организации
Как правильно провести процедуру увольнения в связи с ликвидацией организации, какие издержки может повлечь неправильно проведенная процедура увольнения в связи с ликвидацией организации. Возможно ли досрочное расторжение трудового договора при ликвидации...
828 7 0
3 февраля 2016, 17:47
Трудовой развод. Вопросы оптимизации затрат на персонал.
Данный материал опубликован в журнале "Медиапрофи" 12/2014 (http://mediaprofi.org/magazine/item/2310-mediaprofii-12-14) - специализированном издании для медиабизнеса. Акутальность материала - конец 2014 - начало 2015 г. ...
590 4 3
22 апреля 2015, 07:48
Разработка корпоративных стандартов компании
Корпоративные стандарты — это основные правила поведения в компании, основа корпоративной культуры, правила которые помогают в работе каждого сотрудника. Корпоративные стандарты закрепляются в особом документе: «Стандарт работы персонала»...
939 2 6
19 марта 2015, 08:19
Оптимизируем ФОТ с помощью воспитания эффективного персонала
Воспитание эффективного персонала является достаточно трудоемким процессом, который, тем не менее, позволит вам оптимизировать затраты на фонд оплаты труда и, что гораздо важнее, научить людей работать по технологиям и развивать их. Условно воспитание...
574 1 1
20 марта 2015, 07:42
Требования российского законодательства в области охраны труда существенно изменились
С 1 января 2015 года обязанностей у работодателя в сфере охраны труда заметно прибавилось: стало необходимым создать Систему управления охраной труда (СУОТ) и обеспечить ее непрерывную работу (статья 212 Трудового кодекса РФ, изменения введены Федеральным...
569 1 1
26 сентября 2016, 10:13
Типовые ошибки предпринимателя при проверках Трудовой инспекции
Важно для всех кадровых служб, независимо от формы собственности организации - как подготовиться к проверке ГИТ с минимальными потерями для компании. Типичные ошибки, которые "неожиданно" всплывают при проверке и затем выливаются в очень приличные...
269 1 0
Нет оценок