Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
 
Связаться с экспертом
Иван Алентов
11 января 2016

Какой должна быть легенда для хантинга?

В хэдхантинге одним из непростых этапов является выйти на потенциального специалиста. Мы сейчас не рассматриваем случаи, когда известно конкретное ФИО нужного кандидата (хотя и в этих случаях иногда не так просто связаться с кандидатом), а случаи когда мы "прощупываем" компании-доноры на наличие интересных для нас специалистов.

На мой взгляд легенда должна основываться на следующих базовых аспектах:

1. Она прежде всего предназначена для лиц, не имеющих отношение к предложению. Т.е. для всех кроме потенциальных кандидатов - секретари, специалисты из смежных отделов и других сотрудников, которые могут "вывести" на нужных специалистов. Хитрим и играем мы только с ними. С кандидатами никаких хитростей! С кандидатом мы должны быть честными, но не сразу конечно... (об этом я позже напишу)
2. Легенда должны быть наполнена фактами пусть и вымышленными - даты, имена, название компаний и т.д. Чем больше будет звучат фактов, тем больше вероятность того, что "блокиратор" поверит и переключит Вас на нужный отдел или назовет нужные фамилии.
3. В легенде лучше не использовать деструктивную информацию, которая может негативно повлиять на компанию, как минимум вызвать ненужное беспокойстов и панику. Легенда должна быть настолько легкой, что она как влетела в ухо, так и сразу же забылась после разговора. 

4. Нужно самому поверить в свою легенду! В этом случае Ваша речь будет естественной и Вы спокойно сможете импровизировать по ходу разговора, а не паниковать, делать длинные паузы, что сразу же выдает Вас.

Придумать легенду это творческий процесс, интересный и забавный. 

Ну и конечно же, главное помнить какую Вы задачу решаете! Лично я в звонке или встрече по выходу на нужного человека, ставлю себе задачу помочь человеку увидеть другие возможности для него в виде моего предложения. Естественно я ориентирован на конечный результат - это получить в свою команду лучшего специалиста. НО! Если я в разговоре с кандидатом понимаю, что условия которые я ему предложил или могу предложить не улучшат его карьеру и жизнь в среде/долгосрочной перспективе, я не в коем случае не вру ему и не обещаю того, что не смогу потом выполнить лишь бы его "перетянуть". Если кандидат действительно интересный, то я начинаю выстраивать с ним доверительные отношения, чтобы потом через годик другой сделать ему предложение от которого он не сможет отказаться!)
Также рекомендую делать сплит тесты Ваших легенд. Т.е. придумать несколько ввариантов и потом сделать часть звонков по одной легенде, часть по другой и т.д.. А потом посмотреть, какой из всех вариантов наиболее результативный с большей конверсией на положительный результат и её использовать в дальнейшем.  Ну и постоянно отслеживать динамику по Вашим легендам. Если Вы потом обнаруживаете, что конверсия падает, то пришло время подредактировать Вашу легенду. Это непрерывный системный процесс.
Удачи Вам в хантинге! Пишите свои комментарии и конструктивную критику, мне интересен опыт коллег по цеху)

Комментарии 3 Мне нравится 1 В закладки 0 Просмотры 586
да, маркетинг
tatyana.daybova, 10 мая 2016, 15:37
Шпионские игры:-) . Но в целом так и есть. Маркетинг и здесь определяет результат.
Антон Берсерк, 2 мая 2016, 09:21
В целом заметила, что кандидаты довольно охотно идут на контакт, хотя и не запоминают своего "помощника" hr-ра, хантера
tatyana.daybova, 19 января 2016, 13:50

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Добавить материалВсе материалы
Другие материалы в HR-клубе
Материалы 822
HR-вопросы 229
Учебные программы 1083
Школа соискателей 114
Полезные ссылки 75
Шаблоны документов 52
Оценочные кейсы 87
Мероприятия 132
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
10 января 2012, 13:34
Выбери меня: как убедить соискателя принять предложение о работе
Любой рекрутер сталкивался с ситуацией, когда кандидат, по всем показателям подходящий, тянет с ответом, рассматривает предложения других работодателей и, в итоге, отказывается от позиции. Если подобное случается редко, можно закрывать на это глаза и...
2958 21 12
9 августа 2011, 17:42
Как определить, какая мне нужна работа?
Ищущие работу зачастую плохо представляют себе свои цели, они просто хотят решить технически задачу трудоустройства, и желательно как можно быстрее. Отсутствие правильных вопросов на этом этапе делает вас уязвимым и отнимает вашу волю и хорошие возможности....
2053 11 6
29 августа 2011, 21:41
Оценка адекватности кандидата на этапе первого интервью в компании
Публикую ценнейший рабочий материал подборщика, доставшийся мне по наследству от бывшего коллеги. Всем известно, что адекватность кандидата оценивается в первую очередь. Но что именно за этим скрывается - никогда не поймешь. Фишка в том, что это рабочий...
1923 9 11
8 февраля 2015, 20:08
Как подобрать медицинского представителя?
Я занимаюсь подбором персонала для фармацевтической отрасли (и в частности медицинских представителей) около двух лет. За этот период, посредствам проб и ошибок, появились некоторые наработки, которыми я решила поделиться.Все нижеизложенное будет актуально...
2060 8 19
17 февраля 2015, 11:12
Как подбирать секретаря на ресепшн?
Какова ситуация спроса и предложения на кадровом рынке по этой вакансии, что важно знать о компании, вакансии и условиях работы, чтобы выполнить задачу корректно и в срок, о чем важно спросить работодателя.Вакансия «Секретарь на ресепшн» -...
2709 8 7
22 февраля 2015, 13:37
Как подбирать программиста Java?
Я занимаюсь подбором ИТ-специалистов более 7 лет, за это время я получила обширную экспертизу в этой области. Думаю, данный материал будет интересен как рекрутерам с опытом работы с данными специалистами, так и тем, кто только знакомится с миром ИТ, поэтому...
1926 8 8
5 июня 2014, 08:09
Вот это резюме!
"Вот это резюме!!!" - воскликнул я ознакомившись с этим резюме. Вдвое больше я был восхищён беседую с претендентом и находя подтверждение всех этих эпитетов в достижениях и ключевых навыках. Креативно, здорово, честно, очень профессионально..."Персональщики"...
1458 7 12
Понравилось 1 пользователям