Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Отзывы Регистрация Вход
 
 
 
Связаться с экспертом
Дарья Пантюх
5 января 2016
Бизнес-психолог, Профессиональный коуч (Международный Эриксоновский универс. Personal Partner Consulting Boutique

Кейс: Повышение эффективности персонала на примере автобизнеса

В этом небольшом примере будет рассмотрен метод нематериальной мотивации и вовлечения персонала из  моей практики. 
Речь пойдет о наделении ответственностью и распределении функционала в соответствии с природными талантами сотрудников.                              

В свое время я являлась управляющим директором  дилерского центра.

Здесь необходимо уточнить следующее: специфика работы в автоцентрах такова, что продвинуться по карьерной лестнице практически невозможно.

По большому счету карьерный путь начинался с продавца, следующая ступень руководитель отделом продаж и финальный этап – управляющий дилерским центром.

У меня тогда была набрана очень сплоченная и дружная команда (которая оставалась со мной в течении 14 лет полным составом, кстати сказать), но не смотря на это через 5-6 лет ребятам захотелось развития в карьерном плане, что вполне нормально. Но, так как управляющих позиций у нас имелось только две и они были уже заняты, мне пришлось озадачиться по поводу того, что я могла бы сделать, чтоб не потерять присутствующую эффективность и заинтересованность персонала и сам персонал. 

Тогда у меня появилась идея создать штатное расписание внутри штатного расписания. 

Я решила расширить должность «продавца-консультанта» и создать еще несколько промежуточных должностей. Например, только пришедший в компанию человек имел статус стажера, далее его повышали в должность продавца, далее менеджера по продажам, менеджера-эксперта, старшего менеджера и менеджера-наставника. Последний занимался обучением стажеров, их вводом в должность и адаптацией к рабочим условиям.

Безусловно, чтобы это работало как мотивация и возможность развития сотрудника, этот карьерный процесс сопровождался изменением в полномочиях, разделением зон ответственности, изменениями в штатном расписании, где каждый получал соответствующую его должности визитку, возможность принятия решений и даже своих собственных подчиненных. 

При распределении функционала я обязательно брала в учет природные сильные стороны сотрудников, это давало им возможность делать легко и в удовольствие то, что им дано от рождения. 

Так же я ввела внутреннюю аттестацию: чтобы перейти с одной позиции на другую требовалось сдать профессиональный тест по компетенциям и набрать определенное количество баллов. Карьерное продвижение не давалось ребятам легко. Нужно было действительно серьезно готовиться к тестам, что будило в них большой азарт и повышало ориентацию на результат. 

Моя задумка оказалась отличной нематериальной мотивацией, кроме того работники были лично заинтересованны в продвижении (фокус их внимания я направила в стимул получить должность повыше и функционал ответственнее), и еще я получила более сплоченный коллектив. 

В результате через несколько лет не смотря на то, что по сути работники так и остались продавцами, они не уволились из компании, а я сохранила ценный персонал.

Комментарии 3 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 570
Лидер должен начинать идеологию с низов.
tatyana.daybova, 10 мая 2016, 14:39
Нужна сильная позиция Лидера. Если руководитель может увлечь идеей, то сработает любой прием.
Антон Берсерк, 2 мая 2016, 09:14
Очень мудрая задумка и реализация, подтверждающая, что всё гениальное оказывается весьма простым. На личном опыте замечала, что зачастую людям достаточно даже внимания, чтобы передумать менять одно место работы на мало чем отличающееся другое.
tatyana.daybova, 5 января 2016, 23:10

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Добавить материалВсе материалы
Другие материалы в HR-клубе
Материалы 822
HR-вопросы 230
Учебные программы 1083
Школа соискателей 114
Полезные ссылки 75
Шаблоны документов 52
Оценочные кейсы 87
Мероприятия 132
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
19 января 2012, 15:02
Как тактично сделать выговор сотруднику
Уметь делать выговор сотруднику - это, можно сказать, целая наука. Ведь сколько неприятных конфликтов, скрытых и явных, может спровоцировать некорректно сделанное замечание или пожелание. Представим, что выговор сотруднику вы сделали, скажем так, неграмотно,...
2804 11 7
30 ноября 2011, 09:29
Эффективное использование власти
Часто под понятием "власть" мы подразумеваем давление на сотрудников, принуждение их к чему либо. Неужели это единственный способ воздействия на сотрудников, или есть и другие варианты реализации власти в рамках компании? Hачнем с азов.
1306 5 1
25 октября 2011, 13:15
Любимые лекарства для бизнеса
Если вы когда-нибудь лечили ребенка от простуды, или помните, как болели в детстве сами, то наверняка знаете, что представляет из себя лучший курс лечения для больного. Он состоит из сладкой на вкус микстуры, любимых блюд на обед, мультиков без...
1059 4 0
24 ноября 2011, 12:38
Как быть с опозданиями сотрудников?
Многим руководителям и HR - специалистам знакома проблема опозданий сотрудников. Как с этим бороться? Простые приемы часто неэффективны, либо несут отсроченный негативный эффект. В данной статье предлагаются некоторые приемы борьбы с опозданиями,...
956 2 1
9 апреля 2012, 09:51
Я устраняю всех людей
Подъезжая к своему дому, я на iPhone в программе управления «умным домом» выбираю кофеварку. Через мгновение она сама начинает готовить мне кофе. И когда я переступал через порог, меня уже встречает бархатный аромат. В прихожей...
736 2 0
30 октября 2014, 14:50
Проблемы консалтинга для малого и среднего российского бизнеса
Консалтинг для мелких и средних российских компаний в последние годы оформился в относительно самостоятельную область приложения управленческого труда. В услугах профессиональных управленческих консультантов нуждаются многие предприниматели, особенно...
1147 2 0
30 сентября 2015, 09:22
Управление персоналом – иллюзия или работа?
Реально ли научить руководителей управлять персоналом? Про какие теории нужно рассказывать участникам, чтобы они смогли применить полученные знания на работе? Каждый ли руководитель способен управлять персоналом? В статье обсуждается два подхода к обучению...
452 2 3
Нет оценок