Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
   
 
 
 
Написать эксперту!
Дарья Пантюх
5 января 2016
Бизнес-психолог, Профессиональный коуч (Международный Эриксоновский универс. Personal Partner Consulting Boutique

Кейс: Повышение эффективности персонала на примере автобизнеса

В этом небольшом примере будет рассмотрен метод нематериальной мотивации и вовлечения персонала из  моей практики. 
Речь пойдет о наделении ответственностью и распределении функционала в соответствии с природными талантами сотрудников.                              

В свое время я являлась управляющим директором  дилерского центра.

Здесь необходимо уточнить следующее: специфика работы в автоцентрах такова, что продвинуться по карьерной лестнице практически невозможно.

По большому счету карьерный путь начинался с продавца, следующая ступень руководитель отделом продаж и финальный этап – управляющий дилерским центром.

У меня тогда была набрана очень сплоченная и дружная команда (которая оставалась со мной в течении 14 лет полным составом, кстати сказать), но не смотря на это через 5-6 лет ребятам захотелось развития в карьерном плане, что вполне нормально. Но, так как управляющих позиций у нас имелось только две и они были уже заняты, мне пришлось озадачиться по поводу того, что я могла бы сделать, чтоб не потерять присутствующую эффективность и заинтересованность персонала и сам персонал. 

Тогда у меня появилась идея создать штатное расписание внутри штатного расписания. 

Я решила расширить должность «продавца-консультанта» и создать еще несколько промежуточных должностей. Например, только пришедший в компанию человек имел статус стажера, далее его повышали в должность продавца, далее менеджера по продажам, менеджера-эксперта, старшего менеджера и менеджера-наставника. Последний занимался обучением стажеров, их вводом в должность и адаптацией к рабочим условиям.

Безусловно, чтобы это работало как мотивация и возможность развития сотрудника, этот карьерный процесс сопровождался изменением в полномочиях, разделением зон ответственности, изменениями в штатном расписании, где каждый получал соответствующую его должности визитку, возможность принятия решений и даже своих собственных подчиненных. 

При распределении функционала я обязательно брала в учет природные сильные стороны сотрудников, это давало им возможность делать легко и в удовольствие то, что им дано от рождения. 

Так же я ввела внутреннюю аттестацию: чтобы перейти с одной позиции на другую требовалось сдать профессиональный тест по компетенциям и набрать определенное количество баллов. Карьерное продвижение не давалось ребятам легко. Нужно было действительно серьезно готовиться к тестам, что будило в них большой азарт и повышало ориентацию на результат. 

Моя задумка оказалась отличной нематериальной мотивацией, кроме того работники были лично заинтересованны в продвижении (фокус их внимания я направила в стимул получить должность повыше и функционал ответственнее), и еще я получила более сплоченный коллектив. 

В результате через несколько лет не смотря на то, что по сути работники так и остались продавцами, они не уволились из компании, а я сохранила ценный персонал.

Комментарии 4 Мне нравится 1 В закладки 0 Просмотры 1063
Наука менеджмента прекрасна тем, что любой талантливый руководитель воссоздает ее на собственном опыте, что Вы прекрасно показали на своем примере, Дарья!
Дмитрий Димитриев, 19 октября 2017, 21:05
Лидер должен начинать идеологию с низов.
tatyana.daybova, 10 мая 2016, 14:39
Нужна сильная позиция Лидера. Если руководитель может увлечь идеей, то сработает любой прием.
Антон Берсерк, 2 мая 2016, 09:14
Очень мудрая задумка и реализация, подтверждающая, что всё гениальное оказывается весьма простым. На личном опыте замечала, что зачастую людям достаточно даже внимания, чтобы передумать менять одно место работы на мало чем отличающееся другое.
tatyana.daybova, 5 января 2016, 23:10

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?

Напишите ваш электронный адрес

и получите на почту подборку лучших материалов по темам:


Плюс особый подарок от сервиса на выбор:




Получить подборку материалов


Добавить материалВсе материалы
Другие материалы в HR-клубе
Статьи 1027
Вопросы и ответы 285
Учебные программы 1196
Школа соискателей 131
Тесты и кейсы для оценки 179
Шаблоны документов 76
Рекомендуем материалы 92
Мероприятия 153
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
19 января 2012, 15:02
Как тактично сделать выговор сотруднику
Уметь делать выговор сотруднику - это, можно сказать, целая наука. Ведь сколько неприятных конфликтов, скрытых и явных, может спровоцировать некорректно сделанное замечание или пожелание. Представим, что выговор сотруднику вы сделали, скажем так, неграмотно,...
3943 11 9
30 ноября 2011, 09:29
Эффективное использование власти
Часто под понятием "власть" мы подразумеваем давление на сотрудников, принуждение их к чему либо. Неужели это единственный способ воздействия на сотрудников, или есть и другие варианты реализации власти в рамках компании? Hачнем с азов.
1854 5 3
25 октября 2011, 13:15
Любимые лекарства для бизнеса
Если вы когда-нибудь лечили ребенка от простуды, или помните, как болели в детстве сами, то наверняка знаете, что представляет из себя лучший курс лечения для больного. Он состоит из сладкой на вкус микстуры, любимых блюд на обед, мультиков без...
1383 4 0
27 ноября 2017, 11:28
Как удержать персонал?
Снижение текучести персонала - одна из ключевых задач любого менеджера по персоналу. Кадровики изучают причины этого явления на своем предприятии, разрабатывают свои меры по предотвращению. Иногда эти меры эффективны, иногда не очень. На каких процедурах...
330 3 4
30 сентября 2015, 09:22
Управление персоналом – иллюзия или работа?
Реально ли научить руководителей управлять персоналом? Про какие теории нужно рассказывать участникам, чтобы они смогли применить полученные знания на работе? Каждый ли руководитель способен управлять персоналом? В статье обсуждается два подхода к обучению...
805 3 4
9 апреля 2012, 09:51
Я устраняю всех людей
Подъезжая к своему дому, я на iPhone в программе управления «умным домом» выбираю кофеварку. Через мгновение она сама начинает готовить мне кофе. И когда я переступал через порог, меня уже встречает бархатный аромат. В прихожей...
1041 2 2
31 января 2014, 17:58
Чтобы покупатели остались в восторге от компании, сначала нужно, чтобы в восторге были сотрудники
А знаете ли вы, что работаете в эпоху международной войны компаний? И имя ей – война за таланты. Спустившись с уровня больших корпораций, она добралась и до каждой компании, которая планирует оставаться на рынке еще долгое время.Средние расходы...
915 2 2
Понравилось 1 пользователям